Кошка после стерилизации, в вопросах и ответах
Меню Закрыть

Кошка после стерилизации, в вопросах и ответах

У владельцев часто возникает много вопросов по поводу стерилизации кошки (кастрации кошки), а именно: что будет с кошкой после стерилизации, как быстро выйдет из наркоза, как будет восстанавливаться, что изменится в поведении и нужно ли что-то менять в ее жизни, чтобы ей стало лучше. Именно на эти вопросы мы и собираемся дать вам ответы.
В настоящее время врачами всего мира практикуется наиболее эффективный способ решения проблемы кошачьей течки и плодовитости — овариогистэктомия — удаление и яичников, и матки.
— Вопрос: Является ли такая операция более сложной или более опасной, чем просто кастрация, когда удаляются только яичники?
— Ответ: нет, не является существенно сложнее или опаснее, технический уровень примерно одинаковый. Но только кастрировать без удаления матки не рекомендуем.
— Вопрос: Как быстро кошка выходит из наркоза и не опасен ли сам наркоз?
— Ответ: Как любая другая операция, выполняемая под полным общим обезболиванием, представляет определенную угрозу, но реальная опасность возникает очень не часто и только в тех случаях, когда особенности физиологии кошки, наличие скрытых заболеваний и т.д. могут реализовываться в послеоперационные проблемы. Поэтому, даже при наличии небольшого риска, операцию проводить мы рекомендуем, так как плюсов больше, чем опасностей. А при наличии подозрений на противопоказания, можно провести предоперационное обследование для выяснения реальной степени опасений. Выход их наркоза у кошек более продолжителен, чем у собак, но, если после стерилизации провести инфузионную терапию в виде капельницы, то этот процесс пройдет быстрее и станет менее болезненным.
— Вопрос: Что изменится в поведении кошки после стерилизации?
— Ответ: У вас будет та же самая кошка, за исключением отсутствия течки и как следствие беременности, отсутствие желания удрать из квартиры или дома в поисках кота, со всеми вытекающими опасностями таких прогулок. У животного полностью сохраняется игривость, общительность, а агрессия наоборот, может снизиться.
— Вопрос: Не может ли стерилизация или кастрация привести к проблемам со здоровьем?
— Ответ: Нет, к проблемам со здоровьем операция привести не может, не имеются в виду послеоперационные осложнения, которые связаны не с операцией как таковой, а с некачественным ее выполнением или не корректным ведением послеоперационного периода.
— Вопрос: Нужно ли после стерилизации кошки, что-то менять в ее рационе?
— Ответ: После стерилизации рекомендуется сократить прежний рацион кошки на 10-15%.
Если у вас остались вопросы по состоянию кошки после стерилизации, то напишите нам его в соответствующем разделе форума (Вопросы кастрации собак и кошек) и мы ответим и на него.